Суббота, 20.04.2024, 08:54Приветствую Вас Гость | RSS
Курсовые, контрольные, дипломные работы
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [71]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Пионова Педагогика высшей школы
[ Скачать с сервера (155.7 Kb) ] 29.11.2009, 21:51

Предисловие

 

Педагогика высшей школы – сравнительно молодая отрасль в семье педагогических наук, она отпочковалась от общей педагогики, примерно в середине нашего столетия. К этому времени накопилось достаточно специальных знаний по теории и методике вузовского образования, чтобы можно было заявить о научной правомерности их выделения в самостоятельную отрасль. Об этом свидетельствует появление ряда учебных пособий по педагогике высшей школы, которые начали издаваться с пятидесятых годов. К ним можно отнести работы С.И. Архангельского, С.И. Зиновьева, И.И. Кобыляцкого, А.В. Петровского, В.А. Сластенина, А.Г. Молибога, Д.И. Вадзинского, Н.Д. Никондорова, Е.П. Белозерцева, А.А. Гримотя, рад коллективных учебных пособий. Уже в них был поставлен вопрос о перестройке вузовского образования, о создании новой системы подготовки педагогических кадров, о повышении психолого-педагогической культуры профессорско-преподавательского корпуса.

Для реализации этой цели в восьмидесятые годы интегральный курс педагогики и психологии высшей школы был введен как обязательный в аспирантуре для всех специальностей, а позднее – в условиях многоуровневой системы педагогического образования он стал изучаться будущими магистрами.

О повышения внимания к проблемам педагогики высшей школы свидетельствует и факт создания специальным решением Совета Министров страны в 1990 году в г. Минске Научно-исследовательского института педагогического образования АПН СССР. Он просуществовал недолго – неполных три года, но за этот период установил научные контакты с учеными-исследователями ряда вузовских центров: Москвы, Петербурга, Вильнюса, Самары, Красноярска, Гомеля, Гродно, Бреста, Витебска, а также с университетами Польши, США, Германии, Японии, Болгарии и организовал совместные с ними или самостоятельные исследования аспектов подготовки педагогических кадров в условиях непрерывного образования.

Не вызывает сомнения, что в современных условиях преподаватель любого предмета вуза, педучилища, педколледжа, других типов учебных заведений не может обойтись без опоры на знание психологических закономерностей и педагогических особенностей формирования творческой личности будущего учителя. Обновление учебно-воспитательного процесса требует развитого психолого-педагогического обеспечения, высокой психолого-педагогической культуры профессорско-преподавательского состава, обуславливает реальную потребность в знаниях по педагогике  высшей школы. Не менее важной является задача совершенствования подготовки будущих научных работников через магистратуру и аспирантуру, так как усиливается значение педагогического компонента деятельности ученого и исследовательского коллектива.

Категория: Мои файлы | Добавил: Garik1982
Просмотров: 2583 | Загрузок: 451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты